Эксперт,
19 февраля 2001 г.
Главное не количество, а качество
803 просмотра
— Игорь Николаевич, давайте подведем итоги прошедшего года, но не с позиции собранных взносов, как это чаще всего принято, а с точки зрения эффективности страхования для клиентов вашей компании. — Прошедший год охарактеризовался значительным ростом ущерба во всех сферах экономики и еще раз подтвердил необходимость страхования. Безусловно, в нашей компании основная масса страховых случаев происходит в медицинском страховании и в автостраховании. В имущественном же страховании спектр выплат невелик в силу технических моментов. Очевидно, что если страховой полис формален, то при наступлении страхового случая для пострадавшего ничего, по большому счету, не происходит: все свои убытки он оплачивает из своего кармана. Такая ситуация способствует отдалению людей от страхования. Ведь только в тех случаях, когда объект страхования грамотно описан, когда страхователь четко понимает, чего он хочет, страхование эффективно и добротно. Понимание того, что страхование нужно не страховой компании, а непосредственно страхователю, обязательно придет. Это вопрос времени и, как это ни прискорбно, статистики происшествий. Ведь пословицу «пока гром не грянет, мужик не перекрестится» придумали русские. Российские люди часто приходят к осознанию пользы страхования после того, как терпят убытки в результате происшествия. К счастью, в этом году наша компания не осуществляла каких-либо грандиозных выплат. Но радуемся мы этому не потому, что нам нечем платить или плата пошатнет нашу финансовую устойчивость, а потому, что любые крупные выплаты связаны с какими-то страшными происшествиями, влекущими за собой как человеческие жертвы, так и экологические катастрофы. Однако рядовые выплаты — а это миллионы долларов — наша повседневная работа. И они реально помогают нашим клиентам в решении их проблем. Можно сказать, что мы отвечаем за определенный кусочек российского страхового рынка, причем стараемся делать это на «отлично». Прошлый год показал, что сегодня в России не существует четкой стратегии, связанной с развитием национального рынка страхования. Ни в теме ущербов, ни в теме доходов и их сбережения не появилось той нити, которая привела бы к развитию страхования. То, что некоторые компании увеличили свои сборы в 2000 году в два-три раза, не означает, что во столько же раз увеличился рынок. В целом страхование, по моему мнению, развивается гораздо медленнее, чем могло бы. Даже громкие убытки и выплаты страховщиков по ним ассоциируются с некими эпизодическими фактами, не отражающими общей тенденции.
— Чего вы ждете от года наступившего? — Я, как это ни цинично, жду еще большего числа крупных убытков. Ведь все изношено до предела, и когда-то этот предел должен наступить. При этом не стоит ожидать какого-то радикального развития рынка. В массовых видах страхования, ориентированных на миллионы страхователей, прорыва не будет, в основном в силу нормативных проблем. Классическому страхованию жизни не на что опереться: у страховщиков нет инструментов инвестирования, а у людей — экономической мотивации. Еще одним фактором, тормозящим развитие рынка, можно назвать отсутствие нормальной системы продаж. Например, банковские «точки» продаж опутывают все регионы нашей страны, затрагивая даже самые отдаленные ее уголки, а вот продажа страховых полисов производится в основном в крупных областных городах. На мой взгляд, расширение рынка произойдет не за счет выхода страховщиков на новые поля, а за счет более глубокого освоения старых. Так, на расширении рынка должно положительно сказаться прошлогоднее постановление правительства, касающееся увеличения доли платежей предприятий на страхование, относимых на себестоимость продукции. Заложенный в данном постановлении потенциал пока еще не исчерпан полностью. И в заключение хочется отметить, что сейчас российский страховой рынок как никогда зависит от действий власть имущих. По большому счету, принятие всего трех-пяти нормативных документов может привести к качественному развитию рынка. Для нас, страховщиков, сейчас важнее поднять качество страхования, а не объем. Ни для кого не секрет, что рынок наводнен псевдострахованием, а для цивилизованного рынка, действующего по классическим экономическим законам, это недопустимо.
КИСЕЛЕВА С.
Вся пресса за 19 февраля 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Автострахование, Добровольное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
13 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РБК.Приморье, 13 февраля 2025 г.
Приморцы стали реже жаловаться на страховщиков и чаще на банки
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Российская газета, 13 февраля 2025 г.
Китайские машины вышли в лидеры среди самых угоняемых автомобилей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Бизнес online, Казань, 13 февраля 2025 г.
В Счетной палате Татарстана предложили обязать мигрантов оформлять полисы ДМС
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
МК-Кавказ, Ставрополь, 13 февраля 2025 г.
На агростахование отрасли растениеводства на Ставрополье направят свыше 700 млн рублей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 13 февраля 2025 г.
Инвесторов возьмут в долю. Этот инструмент перевернет рынок страхования
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
12 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Новости, 12 февраля 2025 г.
Комитет ГД одобрил совмещение деятельности страховщика с доверительным управлением ПИФами
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Report.Az, Баку, 12 февраля 2025 г.
Азербайджан выплатил более 2,5 млн манатов по системе «Зеленая карта»
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 12 февраля 2025 г.
В России выросло число заключенных полисов ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
korins.ru, 12 февраля 2025 г.
АПСБ поддерживает поправки в законодательство, запрещающие оказание услуг страховыми брокерами без лицензии
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
IUMI предостерегает от протекционистских мер и торговых войн
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Медвестник, 12 февраля 2025 г.
Депутаты предложили ограничить доходы страховых компаний от штрафов больниц
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
CNews.ru, 12 февраля 2025 г.
«Айтеко» и Axoft обеспечили мониторинг кибербезопасности с помощью MaxPatrol SIEM в страховой компании
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Как ИИ в страховании повышает эффективность, сохраняя при этом человеческий фактор
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Состоялись парламентские слушания по законопроектам о страховании в Кыргызстане
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Поколение Z повышает интерес к туристическому страхованию
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
МК в Омске, 12 февраля 2025 г.
Омичка лишилась 1,6 миллиона рублей из-за «переоформления» страхового полиса
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Отмечается резкий рост оплаченных претензий и выплат из-за роста расходов на поездки в 2024 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 12 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|